8 (800) 555-94-76
Корзина0

Дешевая и дорогая косметика. За что мы платим?

Согласно социологическим опросам, сегодня косметикой пользуются постоянно около 98% женщин и около 35% мужчин. Выбор косметических средств огромен. Нам предлагают любые средства, для любого возраста и проблем кожи, различной ценовой категории. Реклама чудо-кремов с участием звезд завораживает, бьюти-блогеры и инста-дивы с энтузиазмом рассказывают о волшебном эликсире молодости, который завтра же сделает Вас на 20 лет моложе. И как тут разобраться в большом многообразии этих волшебных баночек? В пользу какой сделать выбор? Почему одни средства стоят дешево, а другие – «как крыло самолета»? В чем разница? Давайте попробуем разобраться.

По классификации CIDESCO – международного комитета по косметологии и эстетике, косметическая продукция имеет следующую градацию.

Косметика класса масс-маркет

Самая дешевая косметика продается в сетевых магазинах или через интернет. В составе этих средств: минимальное количество полезных ингредиентов и много синтетических компонентов, продуктов нефтепереработки, искусственных ароматизаторов и красителей, а иногда и токсичных ингредиентов. Эти продукты не могут решить никаких проблем кожи, а порой даже провоцируют появление аллергии, раздражений, комедонов, забивают поры и в итоге делают кожу безжизненной и тусклой.

Для продвижения продукции масс-маркет производители вкладывают средства в агрессивную рекламу. 

70% от стоимости продукции идет на рекламу, 20% – на упаковку и 10% – на производство и прочие расходы. 

Соответственно, стоимость сырья получается минимальной.

Косметика класса мидл-маркет

Косметика уровня чуть выше, чем масс-маркет, содержит больше активных ингредиентов в своем составе, натуральные масла и экстракты, получаемые путем химической переработки растительного сырья.

В процессе производства применяются недорогие технологии. Например, растительные экстракты получают путем горячей выжимки, сырье подвергается воздействию высоких температур, что влечет большую потерю полезных свойств. Формулы такой косметики, как правило, несложные, достаточно стандартные. В их составе встречаются также искусственные красители и ароматизаторы, небезопасные консерванты.

Цена такой косметики складывается из затрат на масштабную рекламу и упаковку.

Косметика класса люкс

Как правило, эта косметика известных брендов – мировых лидеров в области розничных продаж парфюмерии и косметики. Стоит она недешево. В формулы включены передовые биокомплексы и запатентованные молекулы, при производстве используется сырье самого высокого качества, полученное с помощью щадящих технологий, позволяющих сохранить полезные свойства компонентов.

При создании косметики класса люкс производители вкладывают средства в оборудование, высокотехнологичное производство, высококачественные ингредиенты, маркетинговые исследования – все это довольно дорого и отражается на цене продукта. Прибавьте сюда роскошную упаковку, которая по стоимости иногда превышает содержимое, и огромные вложения на рекламные контракты со звездами мировой величины.

Естественно, все эти расходы включены в стоимость заветной баночки известного бренда, за которую платит покупатель.

Профессиональная косметика

Эта косметика применяется в салонах красоты или медицинских центрах. По своему воздействию профессиональная косметика сопоставима с терапевтическими (фармакологическими) средствами, она применяется для решения серьезных эстетических проблем и, как правило, имеет одну или несколько линий для ухода за кожей дома.

Естественно, что не все производители профессиональной косметики могут себе позволить вкладывать средства во все этапы такого производства. Многие пользуются уже готовыми формулами. Но в любом случае профессиональная косметика известных мировых производителей не может стоить дешево, и этот класс косметики имеет ряд больших преимуществ даже перед косметикой класса люкс.

В чем же основные отличия качественной профессиональной косметики от других видов?

  • Профессиональная косметика не выпускается большими партиями. Она не стоит годами на полках сетевых магазинов и duty-free. Дорогие бренды используют только консерванты последнего поколения, не только не оказывающие токсического действия, но даже само их количество сведено к минимуму
  • Производство профессиональной косметики более мобильно, и производители могут быстро реагировать на научные открытия, применять абсолютно новые, инновационные технологии и компоненты. Производители имеют собственные лаборатории и исследовательские институты либо сотрудничают с ведущими учреждениями этой сферы
  • Профессиональная косметика более персонифицирована. Производители гораздо шире подходят к эстетическим проблемам, учитывая не только тип кожи, но и другие факторы: гормональный фон, тип старения, причины и механизмы возникновения той или иной эстетической проблемы, чувствительность, фототипы, биотипы, сезонность и многое другое
  • Массовая и люксовая косметика, как правило, подразделяется на 5–6 основных категорий в зависимости от типа кожи (жирная, сухая, чувствительная, атоничная – то есть возрастная, солнцезащитная). Все линии имеют достаточно узкий ассортимент: 2 крема, сыворотка, маска, тоник, молочко. И если есть комплекс проблем (например: чувствительная жирная кожа с возрастными изменениями, куперозом и обезвоженностью), становится трудно подобрать соответствующий препарат. Профессиональные препараты дают такую возможность, так как акцент делается не на типах кожи, а на проблеме
  • В состав профессиональной косметики включено большое количество активных компонентов в высоких концентрациях: биокомплексы, фитокомплексы, стабилизированные витамины, растительные экстракты, полученные сложными многоступенчатыми методами (механический отжим биомассы, ультразвуковая экстракция, биотехнологии, ферментативный гидролиз и т. д.). Эффективность таких средств действительно высока
  • Как правило, солидные профессиональные бренды продают свою продукцию через салоны красоты после приема у специалиста, имеют фирменные бутики или собственные онлайн-магазины, предоставляют консультацию косметолога и не продают косметику в сетевых магазинах

Аптечная косметика

Аптечная косметика, по сути, ничем не отличается от косметики, продающейся в магазинах, это скорее маркетинговый ход. Просто место ее продаж – это аптека, а главная особенность – высокая гипоаллергенность.

Она содержит минимальное количество вредных консервантов и критичных для здоровья компонентов, не содержит потенциальных аллергенов. В составе главную роль играет минеральное масло, как самое инертное. При этом аптечная косметика содержит активные компоненты в очень низких концентрациях, которые не дадут никакого эффекта, она решает больше дерматологические проблемы кожи, чем серьезные эстетические. В аптеке можно выбрать SOS-средство на экстренный случай, не для регулярного применения. И аптечную косметику ни в коем случае не следует путать с лекарственными препаратами.

Мы советуем обратить внимание на профессиональные марки: estime&sens (Франция), Ericson Laboratoire (Франция), meillumé (Канада), Phymongshe(Южная Корея), La Mente (Япония), Amenity(Япония).

Рекомендации косметолога
Сообщить о поступлении
Сообщить о поступлении
Сообщить о поступлении